маслосрач

Помощь в определении поломок. Обучение азам диагностики. И прочая полезная информация по ремонту мотоциклов.

Модератор-гуру: Эльф
Аватар пользователя
Алексей кот
COF MC
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 04:23

маслосрач

Сообщение Алексей кот » 02 апр 2019, 08:23

Изображение

копипост с вконточа:

От админа: данные материалы, не являются личными. Найдены в сети.

Маслосрач. Моторные масла.

Давно не давала мне покоя эта тема. На каждом форуме существует многовековая 500-страничная тема про моторное масло для четырехтактных двигателей. Споры там длятся бесконечно. Что лить, что не лить, что плохое, а что хорошее. Ну, что же плеснем немного масла в этот огонь и мы.

Начну с того, что маркетологи и эффективные менеджеры (будь они неладны) уже давно успешно нас приучают, что в мотоциклы надо лить только специальное мотоциклетное моторное масло. Мол только оно предназначено для «мокрого» сцепления. И если не дай Бог, ты зальешь обычное «автомобильное» моторное масло – то мгновенно настанет полный и неминуемый кабздец мотору, сцеплению, коробке и так далее. И настырно твердят в одну дуду, что надо лить только «мотомасло». Некоторые из них утверждают, что надо лить только специальный «мотоантифриз», «мототормозуху». А есть даже те, кто утверждает, что нужно лить только «мотобензин» в мотоцикл. Если – нет, то все, кирдык. Я конечно шучу. Но в каждой шутке есть своя доля правды. Все было бы ничего, если бы эти мифические «мотоциклетные» масла не стоили в два-три раза дороже чем обычные «автомобильные» моторные масла.

Я не просто так настойчиво беру слова «мотомасло» и «автомасло» в кавычки. Ответ более чем прост: Не существует мотоциклетных и автомобильных масел. Их нет. Есть моторные масла. Точка. Если на канистре с маслом нарисован мотоцикл – значит оно для мото, нарисована машинка — масло для авто. Это маркетинг. Чтобы тупой европейский потребитель покупал и не задавал лишних вопросов. Однако русского человека не так просто одурачить. Мы каким-то нутром чуем где нас разводят. Вот и возникло у меня навязчивое ощущение, что меня где-то тут обманывают. А так же появилось стойкое желание разобраться в вопросе моторных масел. Я стал изучать этот вопрос, перелопатил множество источников (в конце статьи я дам на них ссылки), и сейчас делюсь выжимкой того, что я понял сам.

Оставим в покое ненавистных мне маркотологов, с их уловками, и вернемся к нашим баранам, то есть маслам. На данный момент «мотомаслами» именуются те моторные масла, которые получили одобрение стандарта JASO MA и MA2. Это стандарты для мокрого сцепления. Как я уже сказал, стоят такие моторные масла дороже, чем аналогичные моторные масла, которые этого одобрения не получили. А вот насколько оправдана их высокая стоимость? Может в них какие-то волшебные дорогущие присадки?

Стандарты JASO (Japan Automobile Standards Organization) были приняты в апреле 1999 года. Но позвольте, на тот момент мотоциклетный двигатель с «мокрым» сцеплением уже успешно использовался как лет 20 или даже больше. Что в него лили? Обычное масло, без всяких одобрений JASO. И как-то обходился он без одобрений этих стандартов. Нестыковка, верно?

Надо понимать, что любое моторное масло состоит из базовых компонентов и пакета присадок. В зависимости от назначения масла, набор присадок может изменяться. Присадки — это комплекс химических веществ, придающих маслу те или иные свойства. Есть моющие, антиокислительные, снижающие трение, антизольные присадки и тд. Всего их 15 штук. В мире существует всего 4 фирмы, которые выпускают эти присадки. Так же в мире совсем немного фирм, производящих «базу» — базовый компонент масел. А третьи фирмы ничего не производят, они закупают базу и присадки, смешивают, разливают по канистрам. Проводят маркетинг и продают под известными торговыми марками. К пример моторные масла Shell, выпускающиеся в России. Как думаете, производитель везет «базу» из-за рубежа? Нет. Они покупают ее тут у… Лукойла. В общем, там своя маркетинговая возня, которую нам не понять, да и не зачем особо.

Все мы знаем, что моторные масла классифицируются по стандарту API (Аmerican petroleum institute). API SG/SH/SJ/SL/SN И чем выше буква после S, тем выше эксплуатационные характеристики масла. И строже спецификация. Этим же стандартом определяется и комплекс присадок в масле. Чем выше буква, тем больше присадок содержит в себе масла. Скажем, в SG их две-три, а в SN более 10. То есть, потребителю не надо разбираться в присадках, нужно просто открыть мануал, прочитать допуски моторного масла по API для его двигателя, пойти и купить масло с этим допуском.

Вроде-бы все просто. И на этом маслосрач можно было бы закрыть, если бы не существовала куча отзывов от мотоциклистов, подтверждающих страшные мифы о том, что «автомасло» не подходит для мотоцикла. Как они залили то или иное хорошее и дорогое «автомасло» высшей классификации API SL/SN в мотор их мотоциклов и у них, например, стало буксовать сцепление. Пришлось разбирать, менять и так далее. Страшненько, да? Однако с самим мотором, с поршневой, механизмом ГРМ, коробкой ничего не случилось. Значит разница в «автомаслах» и «мотомаслах» только во взаимодействии с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Вот значит, где собака порылась.

Конечно можно лить и современные моторные масла высшей категории API SL/SN, в моторы с «мокрым» сцеплением. Однако тут есть нюанс: следует учесть, что они еще классифицируются по ACEA. (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles).

А вот тут внимательно читаем, что мне удалось выяснить: масла высшей категории API SL/SN, сертифицированные как ACEA А5/В5 — имеют в своем составе так называемые «скользкие» присадки на основе молибдена и фторопласта (тефлона). Это как раз те присадки, которые негативно сказываются на работе «мокрого» сцепления. Только и всего. Такие масла имеют меньший коэффициент трения, стремящийся к 0. Следовательно, не подходят для многодискового сцепления в маслянной ванне! Насторожить должны так же надписи типа: энергосберегающее масло, приставка ES, Energy-saving, Fuel economy и прочие «волшебные» свойства. А масла высшей категории API SL/SN, сертифицированные как ACEA A3/B3/B4 допустимо лить в мотоциклетные двигатели с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Там этой дряни в пакете присадок нет. По факту они тоже имеют одобрение JASO MA и MA-2. Просто на этикетке это не написано. Вот о чем молчат маркетологи. Никаких специальных присадок для мокрого сцепления в маслах ободренных JASO MA и MA-2 нет. Там просто не добавлены «вредные» присадки. У меня есть друг, (с него вся история с маслом и началась) который успешно льет в мотоциклы Shell helix HX7. (Свирепыч, привет!) И все в порядке у него не один год. Так что производители пресловутых «мотомасел» отныне обойдутся без моих пиастров. Выкусите!

Так какое же масло мне лить? Я обратился к мануалу моей 2001 Honda Transalp XL650. Там русским по белому написано: моторное масло API SE, SF или SG. И вязкостью по SAE 10W-40. Все. У меня ничего не написано про стандарты JASO. Не написано, потому что более ничего мне знать и не надо! Так как в стандарте по API уже заложен допустимый пакет присадок в масло. SE — очень старый стандарт масла и уже не выпускается.

SF — минералка. Да, в мой мотор (образца 86 года) можно лить даже минералку. Но зачем, если SG — полусинтетика лучше и чуть слегка дороже. Можно даже залить и более современное синтетическое масло SJ, SH. Или масло высшей категори SL или SN, но как описано выше сертифицированное по ACEA A3/B3/B4. Так что же залить синтетику или полусинтетику?

Лично для себя, касательно моего старенького не нагруженного, средне-оборотистого мотора, я выбрал полусинтетику. Поясню почему. У минералки, более толстая пленка на поверхностях деталей, что хорошо для больших зазоров старого мотора, однако эта пленка хуже держится на стенках. То есть она хуже противостоит высоким оборотам и нагрузкам. А полусинтетика ведь по сути это та же минералка, но с бОльшим количеством синтетических присадок. У синтетического масла более тонкий масляный клин, но держится на деталях прекрасно. «Сбить» высокими оборотами синтетический масляный клин не так-то просто. Но синтетика быстрее стареет от нагрузок и температур, а минералка «дохнет» только от того, что в ней «сдохли» синтетические присадки. Но продолжает работать как минералка, лишившись этих «бонусов». В теории, в сферическом вакууме, в идеальных условиях, на пустой дороге, при движении по шоссе, где все работает в штатном режиме, что надо охлаждается, все что надо обдувается и обороты небольшие, чистая минералка не имела бы срока службы, если стоит хороший фильтр, который очищает масло от продуктов работы мотора — зол и шлаков. И просто нужно было бы вовремя менять этот фильтр. Но на практике, в современном мире таких условий почти не бывает. Особенно в городских циклах. Растут нагрузки и температуры — растут и спецификации требований к маслам. Так что если у вас на мотоцикле архаичный спокойный мотор, не крутящийся выше 5000-7000 об/мин — лейте полусинтетику. А если современный высокооборотистый — то синтетика предпочтительнее.

А какую марку масла лить? Признаться тут я сам немного озадачился. Какое же моторное «автомасло» выбрать, чтобы порвать маркетологов в лоскуты? Можно было последовать примеру моего друга с маслом Shell helix HX7. Но хотелось чего-то более экстремального. И вот, чтобы окончательно окончательно умыть маркетологов масляной росой, мной было закуплено моторное масло отечественного производителя марки Лукойл. Продукт Lukoil Super, API SG, SAE 10W-40 полусинтетика. (Упреждая вопросы про ATF на фото: оно в вилку)

А почему именно Лукойл? — спросите вы

— Умыть маркетологов «мотомасел» именно недорогим «автомаслом» бесценно.

— Лукойл никто не подделывает. Ну смысл подделывать масло стоимостью 120-150р за литр? Разве что подсолнечное разливать в канистры.

— Потому что Лукойл общедоступен. В любой жопе можно купить это масло.

Итак, с мотоцикла было слито гламурное французское масло Motul-5100, заменен маслофильтр и залит вышеозначенный продукт. Масло было куплено тупо в Ашане. По цене 600р за 4л. Вот видео процесса. Извиняйте за «вертикалку»

Мотоцикл как видим, завелся, правда не взорвался, поршневая не заклинила, клапана не загнуло, коробка не посыпалась. На данный момент пробег составляет на Лукойле около 500км. Ниочем, но пока полет нормальный. Мотор работает прекрасно, сцепление не буксует.

Первый залив поменяю на 1000км. Так же регулярно буду проводить капельную пробу, чтобы отслеживать, когда масло «сдохло» и перестало работать. (см. приложенные материалы.) Если будет все хорошо, то тачку тоже переведу с Шелла на Лукойл. Ибо нефиг. Нас слишком долго приучали, что импортное и дорогое не может быть плохим. А все наше – дешевое говно и совок, которым можно разве что петли в клозете смазывать. И мы почти в это поверили. Но нас не проведешь!

Что я вынес из всего этого про масло:

— Нет «мотомасел» и «автомасел». Есть моторные масла. Точка.

— стандарты JASO MA1 и MA2 влажная фантазия маркетологов.

— Для «мокрого» сцепления подходят масла высшей категории API SL/SN только со стандартами ACEA A3/B3/B4.

— Торговая марка масла не принципиальна. Все из одной цистерны.

— Масло в моторе должно быть. Не «паленое».

— Цена не важна. И дорогое и дешевое масло работает пока оно «работает». т.е пока сохраняются его рабочие характеристики. Пока не превышен интервал замены или эксплуатационные условия.

— Все масла давно прекрасно смешиваются. Не смешиваются присадки. Могут даже конфликтовать, давая осадок и «желе».

— Нужно соблюдать рекомендации мануала по API и SAE.

— Нужно соблюдать интервалы замены масла. Надпись «Long life» не надо воспринимать буквально. Это маркетинг.

— Маркетологи будут гореть в аду вечно.

Все эксперименты проводилось на личной технике на чистом энтузиазме. Никого не агитирую лить именно Лукойл.

(конец цитаты)

источник: https://vk.com/only_steel?from=post
Сайт о мотоциклах: http://MyBike.ucoz.ru/

Аватар пользователя
Skulletor
Администратор
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 15:15
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Skulletor » 02 апр 2019, 13:02

Ну конечно очень интересная мысль. Обсудим?
These Colours Don't Run!

Аватар пользователя
Gross Elf
COF MC
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 09:50

Re: маслосрач

Сообщение Gross Elf » 05 апр 2019, 06:13

Насколько я знаю в мотоциклетных маслах в отличие от автомобильных присутствуют присадки на основе молибдена,для лучшей работы сцепления в масляной ванне.Вроде как без этих присадок сцепление будет буксовать.Вот в принципе и всё различие.На месте автора статьи я бы не стал так издеваться над мотаком путем залива Лукойла. Не Уазик всё же.

Аватар пользователя
Skulletor
Администратор
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 15:15
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Skulletor » 05 апр 2019, 06:22

Ты не рискнёшь попробовать? Все равно мотак продавать хочешь )
These Colours Don't Run!

Аватар пользователя
Gross Elf
COF MC
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 09:50

Re:

Сообщение Gross Elf » 06 апр 2019, 13:39

Skulletor писал(а):Ты не рискнёшь попробовать? Все равно мотак продавать хочешь )

Не хотелось бы будущему хозяину моего мотака в тапки гадить таким образом.Да и когда продам х.з. финансовая ситуация не в мою пользу пока

Аватар пользователя
Леший
Новичок
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 07:22
Откуда: Северск

Re: маслосрач

Сообщение Леший » 06 апр 2019, 15:44

Бывало на тачке попадал с маслом известных брендовых марок. Так что название ещё не гарантия! А бывало смешивал несмешиваемое и норм.
El motociklos del muchachos!

Аватар пользователя
Алексей кот
COF MC
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 04:23

Re: маслосрач

Сообщение Алексей кот » 11 апр 2019, 02:42

у меня в мануале к ВТХ1300 написано: "моторное масло SE SF или SG по классификации API" и всё
Сайт о мотоциклах: http://MyBike.ucoz.ru/

Аватар пользователя
Gross Elf
COF MC
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 09:50

Re: маслосрач

Сообщение Gross Elf » 11 апр 2019, 14:20

Леший писал(а):Бывало на тачке попадал с маслом известных брендовых марок. Так что название ещё не гарантия! А бывало смешивал несмешиваемое и норм.

Я уже во вторую тачилу лью разливное масло SHELL 10W40 полусинтетику.Ни чё так. Полёт нормальный :lol:


Вернуться в «Ремзона»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость